Кофе не влияет на проблемы с аритмией

9 Марта 2010

Кофе не влияет на проблемы с аритмией

Американская медицинская компания Kaiser Permanente провела исследование, целью которого было выяснить, увеличивает ежедневное потребление кофе риск развития аритмии, сообщает PhysOrg.

В исследование приняли участие 130 054 человек, возраст участников составил от 18 до 90 лет. Каждый участник по-разному был пристрастен к кофе, например 27% его вовсе не употребляли, 14% выпивали меньше одной чашки кофе ежедневно, 42% употребляли от одной до трех чашек кофе, 17% более четырех чашек каждый день. 

Исследование показало, что проблемы с аритмией появились только у 2,5% участников. Было установлено, что участники, которые выпивали от одной до трех чашек кофе риск аритмии на 7% меньше, нежели у тех, кто его вовсе не пьет. То же самое можно сказать об участниках выпивающих не менее четырех чашек, у них риск ниже на 18% по сравнению с теми, кто кофе не пил. Руководитель исследования Артур Клатски отметил, что полученные результаты четко говорят о том, что от кофе не нужно отказываться при профилактике аритмии.